RSS feed

Кетиль Бьёрнстад: «Кому-то встреча со злом выпадает уже в детстве»

Фото: Алексей Мокроусов

Автор трилогии о пианисте Акселе Виндинге в интервью MoReBo - о воде и смерти, букмоле и нюнорске, атональной музыке и русской составляющей в норвежской культуре

Жан-Ив Тадье: «Я даже иногда читаю детективы»

Фото: archives.festival-de-saint-riquier.fr

«Для меня великая книга та, где есть место философским исканиям».

Виктор Живов: «Профессор должен быть привлекательным для студентов»

Профессор Калифорнийского университета, замдиректора Института русского языка РАН Виктор Маркович Живов — об интеллектуальной честности, гуманитарном образовании, истории представлений о кощунстве и дисциплинарных революциях. [booknik.ru]

Павел Кондратьев: «Не бойтесь делать не так, как учат»

Павел Кондратьев. Ленинград, 30 мая 1982. Архив Г.Ф. Комаровой, Санкт-Петербург
Павел Михайлович Кондратьев – один из немногих художников, кто сумел соединить в своем творчестве уроки мэтров русского авангарда: Михаила Матюшина, Павла Филонова и Казимира Малевича, с которыми был связан непосредственно. MoReBo публикует фрагмент его беседы с Ниной Суетиной, опубликованной в первом монографическом труде о художнике (М.: Галеев-галерея, 2014).

Ирина Савельева: «Единого исторического сообщества в России нет»

Ирина Савельева: «Единого исторического сообщества в России нет»

Директор Института гуманитарных и теоретических исследований НИУ ВШЭ о междисциплинарности, профессиональных достижениях, журнале THESIS и будущем университета.

Леонид Гиршович: «Россия сидит на игле русской литературы XIX века, это ее главное полезное ископаемое»

Фото: DR

Писатель и скрипач оркестра Ганноверского оперы о музыке и литературе, графомании и дисциплине, Лескове и Сорокине, а также о том, почему его не тянет на баррикады. [RFI]

Кирилл Кобрин: «Кафка не оказал влияния на русскую мысль и русскую словесность»

Кирилл Кобрин: «Кафка не оказал влияния на русскую мысль и русскую словесность»

«Интервью с комментариями» - таков жанр беседы Афанасия Мамедова с Кириллом Кобринымисториком, эссеистом, прозаиком и журналистом; сотрудником Радио «Свобода».

Алла Гербер: «Есть усталость от жизни в России, и она не связана с возрастом»

Алла Гербер. Фото Дмитрия Стахова

Известный публицист, правозащитник и кинокритик – о «писателях-призраках», бытовании слова в условиях победившей визуальности и стремлении людей перейти из разряда читателей в разряд собеседников.

Франк Павлофф: «Писательство – это переход от эмоций к структуре»

Фото: Станислав Крашевский

"Моя новая книга - "Человек с повадками медведя». Действие романа происходит в красивых снежных декорациях в районе Мурманска. Там огромное количество старых подводных лодок с атомными двигателями, которые постепенно разлагаются. Я рассказываю о шахтерах, которые после закрытия шахты оказались пленниками этого белого безмолвия".

Элизабет Шимпфёсль: "Многим явно надоел бизнес"

Би-би-си: Когда открываешь книжку про богатых русских, первая мысль - "сейчас будет очень много рассказов о красивой жизни и селф-мейд бизнесменах". А у вас получилось какое-то хладнокровное исследование психологических комплексов богатых людей.

Даниил Дондурей: «Здесь всё призывало к застою, а Запад призывал к бунту»

Даниил Дондурей

MoReBo впервые публикует интервью знаменитого кинокритика и социолога Даниила Дондурея (1947 – 2017) о влиянии 1968 года на последующую историю. Разговор состоялся в 2008 году и не был напечатан по независящим от интервьюера причинам.

Как создавался Франкенштейн

Брюно Монсенжон: «Этот фильм - как фейерверк»

Брюно Монсенжон. Фото: Алексей Мокроусов

До сих пор нет полноценной биографии Ростроповича, где были бы описаны не только его победы, но и разного рода связанные сложности, был бы создан разносторонний портрет. Слишком многим такая биография покажется преждевременной?

Нике Вагнер: “Карл Краус моралист, у него учишься определенным этическим стандартам"

Нике Вагнер: “Карл Краус моралист, у него учишься определенным этическим стандартам

В Бонне завершился Бетховенский фестиваль. Его интендант Нике Вагнер рассказывает о роли нравственного авторитета, русских исполнителях и своих впечатлениях о Жераре Мортье.

 

Томас Венцлова: "Вашингтон — это пародия на Петербург"

Интервью сайту cultura.pl

Йоханна Хегерштрём и Сесилия Лосберг: «Мы хотим оставить свободное пространство, сцену для писателей: мы не комментируем то, что они пишут »

Йоханна Хегерштрём и Сесилия Лосберг. Фото Светланы Казаковой.

«Светлана Алексиевич из тех авторов, которые здесь востребованы и любимы публикой. Я знаю, что отношение к ней в некоторых странах довольно противоречиво, но в Швеции она пользуется большой популярностью». MoReBo беседует с редакторами журнала Granta.

Туве Лефлер: "Люди гораздо сильнее увлечены айфонами, чем чтением книг"

Туве Лефлер:

MoReBo беседует с главным редактором, издателем и генеральным директором журнала «Svensk Bokhandel» - о русской литературе в Швеции, малочитающей молодежи и будущем офлайн-магазинов.

 

Мадина Тлостанова: «Написание любой книги – это экзистенциальное предприятие»

Мадина Тлостанова: «Написание любой книги – это экзистенциальное предприятие»

MoReBo беседует с известным ученым и литератором об интересе исследователя к текстам, а не к фигуре писателя, о специфике шведской научной жизни и о не всегда желанных детях империи, родившихся в СССР.

 

Таня Валенски: «Ей предложили сократить все, что касалось Советского Союза»

Таня Валенски

MoReBo беседует с одним из редакторов немецкого издания «Московских дневников» Кристы Вольф, не раз бывавшей в СССР в течение 1957-1989 годов. В книге рассказывается о встречах, которые случились с автором на советской земле – не только с советскими литераторами, такими как Лев Копелев и Ефим Эткинд, но и, например, с Максом Фришем.

Яна Симон: «Речь о важнейших вопросах жизни: о войне, бегстве, социализме, о предательстве, дружбе и любви»

Яна Симон: «Речь о важнейших вопросах жизни: о войне, бегстве, социализме, о предательстве, дружбе и любви»

MoReBo поговорил с известной немецкой журналистской и писательницей о ее бабушке Кристе Вольф, о пользе бесед со старшими, невозможности «третьего пути» для ГДР и образе исчезнувшей «витрины социализма» в культуре.

Уве Тимм: «Как человек готов убивать сам и согласен самому оказаться убитым?»

Уве Тимм. Фото: Алексей Мокроусов

Популярный немецкий писатель в интервью MoReBo – о силе идеологии, коллективном семейном сознании, авторитарном типе отношений в немецкой семье и природе «нормального», позволяющем расстреливать самому и расстреливать другим.

Алексей Иванов: «России неинтересно знать, как она устроена»

 

Алексей Иванов рассказал «Газете.Ru» о своем новом романе «Ненастье»

Томас Венцлова. Русское поле гравитации

Томас Венцлова. Фото: 15min.lt nuotr.

MoReBo публикует интервью из книги «Пограничье» (СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015), в которую вошли избранные публицистические статьи и эссе известного литовского поэта и филолога, написанные за последние сорок лет. 

Игорь Эбаноидзе: «Больно видеть, как продолжают цитировать дореволюционные переводы Ницше»

Игорь Эбаноидзе. Фото: http://blog.rusdeutsch.ru/

Издатель полного собрания сочинений Ницше на русском языке в интервью MoReBo – о трудностях перевода, концепции Монтинари и левом-правом подходе, жизни академического проекта в интернете и памяти о смешном.

 

Афанасий Мамедов: "За свою жизнь автор может неузнаваемо перемениться"

Афанасий Мамедов:

Автор "Апшеронских хроник" и "Фрау Шрам" в беседе с Мадиной Тлостановой - о кино и русской классике, постсоветской литературе и русском - не том, которому учили в школе, но том, на котором говорил Баку, "говорила бакинская весна".

Мария Штейнман: «Сокровище, обретаемое в конце путешествия - осознание, кто ты есть на самом деле»

Мария Штейнман: «Сокровище, обретаемое в конце путешествия - осознание, кто ты есть на самом деле»

В конце мая в Великобритании и США вышла книга «Беовульф. Перевод и комментарии» Дж. Р. Р. Толкина. О судьбе героя из племени гётов, его роли в произведениях Толкина и культуре в целом MoReBo поговорил с толкиноведом, доцентом кафедры теории и практики общественных связей факультета истории, политологии и права РГГУ.

Кристоф Шредер: «Сегодня довольно трудно говорить о «мировой литературе»

Кристоф Шредер: «Сегодня довольно трудно говорить о «мировой литературе»

MoReBo побеседовал с известным немецким писателем и литературным критиком о продуктивных разногласиях «отцов и детей», роли авторов-эмигрантов в развитии языка и новой роли литкритики, потерявшей из-за интернета былое влияние, но, как выясняется, не целиком.

Олег Коростелев: «Кадровый голод ощущает всякий, кто берется за большие проекты»

Фото: vk.com

Один из редакторов многотомного архива «Современных записок – в интервью MoReBo о трудностях общего дела, новых горизонтах эмигрантики и академических титулах, которые девальвировались до предела.

Мортен Йентофт: «Это не была журналистика в нынешнем понимании»

Мортен Йентофт: «Это не была журналистика в нынешнем понимании»

Норвежский исследователь московского Иновещания рассказал MoReBo об эпохе пропаганды, спецслужбах как идеальном слушателе, обидной опечатке и разнице между русским и «домашним» изданием своей книги.

Вечные Новости


Афиша Выход


Афиша Встречи

 

 

Подписка



Новые статьи

Новые книги

Система Orphus