RSS feed

Театр и церковь во Франции в первой половине XVII в.

MoReBo публикует фрагмент монографии, посвященой феномену религиозной (прежде всего католической) драмы в истории становления и развития профессионального театра XVI – XVII вв. Это огромный пласт истории французского и западноевропейского театрального искусства, почти не охваченный российским искусствознанием. Книга вышла в издательстве «Гиперион».

Поэзия любви и злобы

MoReBo публикует статью из сборника «Свободные размышления» (М.: НЛО, 2013), в котором разные по содержанию и стилю работы И. Сермана создают мозаичную картину трех столетий русской литературы, способную удивить и заинтересовать даже искушенного читателя.

Еще о пощечине

«Прагматическая сторона авангарда была необходимой частью его поэтики, но – поэтики, как определенной художественной и аксиологической системы. Именно поэтика авангарда (а не его риторика) определяет его специфику как определенной формы культуры». Статья из сборника «Картина мира эпохи авангарда» (М.: ИМЛИ РАН, 2013)

Именной указатель к книге А.Н. Бенуа «Дневник 1918-1924 годов»

MoReBo публикует указатель имен к дневникам Александра Николаевича Бенуа. Свои подробные ежедневные записи знаменитый живописец, критик и историк искусств называл «протоколом текущего безумия в атмосфере чада, лжи и чепухи».

Сэнгай. Искусство приспособления к миру

Книга очерков, выступлений и интервью Обратная сторона Луны посвящена Японии - удивительной стране, сумевшей сохранить равновесие между верностью прошлому и обновлением, порожденным развитием науки и техники. MoReBo публикует отрывок о Сэнгае Гибоне - буддийском монахе и каллиграфисте. 

Первая глава. Визит

Роман Альфреда Кубина «Другая сторона» (М.: Кабинетный ученый, 2013) − своего рода социальная критика, закономерная реакция на те процессы, которые в итоге и подтолкнули европейское общество к мировой бойне. MoReBo публикует отрывок из книги.

Демоны пыли. Эссе о закате буржуазного мира

MoReBo публикует предисловие к книге Альфреда Кубина «Другая сторона» (М.: Кабинетный ученый, 2013). 

О двух направлениях в исследовании творчества Марселя Пруста в трудах Бориса Грифцова

MoReBo публикует статью из нового номера «Андреевских чтений», посвященную Б.А. Грифцову - переводчику и одному из первых отечественных исследователей творчества Пруста.

1908, Лондон, Великобритания

В книге « Великие моменты великих Игр» (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013) собраны фотографии великих олимпийцев, запечатленных в самые напряженные и решающие моменты их жизни. MoReBo публикует фрагмент, посвященный летним Олимпийским играм 1908 года.

Киев–Москва–Санталово, далее везде

MoReBo публикует статью из сборника "Авангард и остальное" (М.: Три квадрата, 2013), посвященного 75-летию Александра Ефимовича Парниса – одного из ведущих исследователей словесного и визуального наследия раннего русского авангарда, Серебряного века в целом.

Тюльпанов горький запах

MoReBo публикует фрагмент книги «Натюрморт с удилами» (СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2013) - второй части трилогии эссе Збигнева Херберта, посвященной европейской культуре. 

Питер Гринуэй: «Все интересные люди противоречивы. А люди логичные очень скучны»

MoReBo публикует одну из бесед с людьми кино, вошедшими в только что опубликованный двухтомник Виктора Матизена «Кино и жизнь. 144 интервью самого скептического кинокритика» (М.: Глобус-пресс, 2013).

Президентская кампания, 1996

Книга «Записки повешенного» (М.: Центрполиграф, 2013) — своеобразный автопортрет Бориса Березовского, написанный им в период 1996–2013 годов, его размышления о себе и своих близких, друзьях и врагах, о России и мире, о вере и свободе. MoReBo публикует фрагмент.

Постутопическое искусство: от мифа к мифологии

МоReBo публикует отрывок из книги, в которой, взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk  (в русском переводе — «законченно-единое произведение искусства»),  Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард  ХХ века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Книга выходит в издательстве «Ад Маргинем».

Из уличного шума и разговоров на кухне

«Социализм кончился. А мы остались». Новая, завершающая цикл о великой Утопии, книга Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» — прощание с эпохой. MoReBo публикует фрагмент.

Секс и грех. Магия красных туфелек

MoReBo публикует фрагмент сборника «Обувь: от сандалий до кроссовок» — первой книги, в которой описана всемирная история обуви с древних времен до наших дней. Авторы обращаются за примерами к обычаям и материальной культуре Европы, Америки, Азии и Африки.

От переводчика

MoReBo публикует вступительную статью к книге «В сторону Сванна», новый перевод которой подготовлен издательствами «Иностранка»и «Азбука-Аттикус» специально к столетию первой публикации. 

Комбре

Первый том самого знаменитого французского романа ХХ века вышел в свет почти сто лет назад – в ноябре 1913 года. MoReBo публикует фрагмент книги, открывающей цикл «В поисках утраченного времени», в новом переводе Елены Баевской.

Двойные агенты американского постмодерна

MoReBo публикует статью, посвященную первой в российском литературоведении монографии, в которой автор исследует два жанра американской постмодернистской литературы: детектив и автобиографию. Текст опубликован в новом номере «Андреевских чтений». 

История повторяется

MoReBo публикует заключительную главу книги «Китайское исследование» (М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013), в основе которой лежит самое масштабное в истории науки исследование связи между потреблением продуктов животного происхождения и рядом хронических болезней.

Гранат и соловей

MoReBo публикует очерк филолога-испаниста, вышедший в новом номере «Иностранной литературы». 

Тени Помрачения

В издательстве «Азбука» вышла автобиография «первого Джемса Бонда», Шона Коннери - книга о времени и о себе, о детстве и юности, о первых шагах в профессии и о том, что значит быть шотландцем. MoReBo публикует фрагмент книги.

Рассказы из сборника «Взрослые люди»

MoReBo публикует несколько рассказов из нового сборника Дениса Драгунского. 

«De Profundis» (Триптих)

MoReBo публикует отрывок из книги "Признания миражиста" (М.: НЛО, 2013), в которой всемирно известный скрипач, лауреат многих международных премий размышляет о сути музыкантской профессии, о составляющих творческой жизни, о путях и судьбах искусства, об ответственности художника перед самим собой, перед обществом и перед Музой. 

Ангелы и львы

MoReBo публикует статью из июньского номера «Иностранной литературы», посвященную второй книге Антонии Арслан об армянском геноциде, которую недавно издали по-русски.

Личный огород Пушкина

MoReBo публикует отрывок из книги «Петербург как предчувствие» (М.: Центрполиграф, 2013) - искреннего, радостного, иногда щемящего признания в любви к Петербургу.

Дело в шляпе, или Реальность Рубинштейна

MoReBo публикует фрагмент вступительной статьи Марка Липовецкого и рассказ из книги известного поэта и эссеиста Льва Рубинштейна

Бонапарт крестит мою дочь

MoReBo публикует фрагмент книги «Записки о Наполеоне» Лоры Жюно, герцогини д'Абрантес -  жены наполеоновского генерала и хозяйки модного салона в особняке на Елисейских Полях.

Почему — музей?

Почему практика выставок так широко распространена сегодня? Зачем идти на выставку, если можно увидеть все то же самое в интернете? Статья из нового «Художественного журнала».

Воспламененная хрупкость

MoReBo публикует послесловие к книге «Слова» (СПб.: Изд. И. Лимбаха). Книга впервые представляет читателю Антонию Поцци — один из самых чистых и искренних поэтических голосов Италии.

Вечные Новости


Афиша Выход


Афиша Встречи

 

 

Подписка



Новые статьи

Новые книги

Система Orphus